13 февраля в Большом зале заседаний Дома Правительства прошла торжественная церемония награждения республиканского конкурса «Бренд Удмуртии — 2013 года», одним из почетных гостей которой был Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике Александр Прасолов. Выступая на церемонии награждения, вице-премьер Правительства Удмуртии, председатель оргкомитета конкурса Александр Коробейников подчеркнул, что главная цель организаторов — способствовать насыщению потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижения современных технологий маркетинга и рекламы, повышения конкурентоспособности удмуртского производителя.
Одной из важных проблем при этом назвал фальсификацию продуктов питания, приводя пример, когда в другом регионе под маркой Удмуртского предприятия продавались молочные продукты неизвестного производителя.
Участниками торжества стали руководители предприятий производителей, индивидуальные предприниматели пищевой и перерабатывающей отраслей, легкой промышленности, химпрома, бытового обслуживания населения, общественного питания, представители городов, СМИ, а сам конкурс проводился при содействии заинтересованных министерств и ведомств, администраций муниципальных образований.
В своём выступлении Александр Прасолов рассказал об институте Уполномоченного, о его основных задачах по защите прав предпринимателей, восстановлению уже нарушенных, также о возможности выступать с инициативой внесения изменений в действующее законодательство, приостановлении действия законодательных актов, нарушающих права предпринимателей. Далее Уполномоченный затронул основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в своей работе, о которых участники церемонии знают не понаслышке: «Проблему фальсификации продукции мы включили в пятёрку системных проблем, направленных Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в рамках подготовки доклада Б.Ю Титова для В. В. Путина с законодательной инициативой с целью изменения по данному направлению».
Кроме того, Александр Прасолов сообщил собравшимся, что существует множество проверяющих организаций, которые в рамках проводимых проверок временами нарушают законодательство, ущемляя тем самым права бизнесменов. При возникновении подобных случаев предложил обращаться к Уполномоченному, пообещав разобраться с каждым подобным вопросом. «В целях улучшения взаимодействия с соответствующими органами у нас уже подписаны соглашения с МЧС, Прокуратурой, Службой судебных приставов, готовятся соглашения с Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой, МВД».
Многие предприятия внесли огромный вклад в развитие экономики Удмуртии и России, развивая свою деятельность на рынке. Сформировавшиеся бренды закрепили имидж у населения республики и других регионов, продукция этих предприятий завоевала наибольшее количество медалей, дипломов различных выставок: зарубежных, всероссийских, региональных.
Среди нынешних лауреатов немало уже заслуживших признание в Удмуртии и за рубежом. Но есть и дебютанты конкурса. Среди них, например, Дебесский мясокомбинат, «Бабино-БИС» и другие. А вот «Гран-при» «за устойчивое доверие потребителей к своей продукции, достигнутые успехи в продвижении удмуртских товаров на российский и международные рынки» удостоился действительно гранд — ОАО «Можгасыр» — восьмикратный призер республиканского конкурса «Бренд Удмуртии».
Из 90 участников — 43 определены победителями. Министр торговли и бытовых услуг Петр Пономарев напомнил, что одиннадцать лет назад, когда был проведен впервые подобный конкурс, для участия в нем заявилось менее полусотни предприятий, из числа которых 23 стали лауреатами. По словам министра, сегодня у нас самая современная мясная и молочная промышленность, и торговле также нельзя отставать: «Все наши компании работают, прежде всего, на потребителя, и стараются предвосхищать его ожидания».
Заместитель руководителя республиканского Управления Роспотребнадзора Светлана Шекунова констатировала, что продукция Удмуртии года от года становятся все качественнее и безопаснее, и сегодня вполне конкурентоспособна на рынке ВТО. К настоящему времени региональный рынок достиг уже того уровня развития, когда товар выбирают не только за качество, но и за бренд. Конкурс стимулирует умение предприятий реагировать на изменение ситуации на потребительском рынке. Для одних это означает сохранить бренд, качество продукта и его покупателей, для других — шанс выйти на рынок.
Конкурс показал, что все больше предприятий республики хотят продемонстрировать свое умение создавать и продвигать бренд на рынке, чтобы сохранить максимально высокий уровень доверия потребителей, применять четкую и продуманную маркетинговую стратегию, активно внедряя передовые технологии и предлагая рынку новые товары и услуги.
После проведения мероприятия Уполномоченный отметил: «Не может не радовать прогрессивное развитие бизнес-сообщества в Удмуртии. И этот конкурс очередное подтверждение этому. Со своей стороны отмечу, что с каким бы трудностями на столкнулись предприниматели, каждый из них со своей проблемой получит квалифицированную помощь». После окончания мероприятия несколько его участников записались на прием к Уполномоченному.