Уважаемые представители организаций и индивидуальные предприниматели!
Если ваши права и законные интересы нарушены:
- сотрудники органов власти вымогают у вас взятку;
- конкуренты, используя силовые ведомства, суды и иные властные структуры пытаются отобрать ваш бизнес;
- ваше предприятие проверяют слишком часто и предвзято;
- вы подвергаетесь административному давлению;
- ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты,
Вы можете обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике. Мы разберемся и постараемся вам помочь!
Как можно обратиться к бизнес-омбудсмену в Удмуртии?
Вы можете направить обращение различными способами:
- лично передать обращение Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике в ходе приема. Уполномоченный регулярно ведет прием по адресу: город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73, 3 этаж, кабинет Уполномоченного (с лестничной клетки необходимо повернуть в правое крыло здания и пройти до конца коридора). Также по установленному графику Уполномоченный проводит прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике, а также выездные встречи с представителями предпринимательского сообщества;
- лично прийти на прием к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республики во время проведения приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике, во время совместных выездных приемов с руководством Прокуратуры Удмуртской Республики и иных органов. Информация о месте и времени проведения очередного приема граждан размещается на главной странице сайта в разделе «Наши мероприятия»;
- лично или через посредников передать письменное обращение в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике (город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73, 3 этаж);
- направить обращение по почте на почтовый адрес: 426051, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73;
- направить обращение через Онлайн-приемную официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
- направить обращение по электронной почте на адрес: ombudsmanbiz18@yandex.ru.
Выбор способа обращения зависит от Ваших предпочтений и удобства и не влияет на процесс их рассмотрения.
Формы для обращения к бизнес-омбудсмену в Удмуртии
Для письменных обращений к Уполномоченному разработана специальная форма, которая поможет вам наиболее полно изложить проблему.
Формы для подачи обращения Вы можете загрузить по следующим ссылкам:
- форма для заполнения от руки (файл формата PDF, размер 275 Кб);
- форма для заполнения с использованием компьютерной техники (файл формата DOC, размер 218 Кб).
Какие обращения находятся в компетенции бизнес-омбудсмена в Удмуртии?
Согласно статье 11 Закона Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 56-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике» бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности на решения, действия или бездействие:
- органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
- должностных лиц вышеуказанных органов и организаций.
Таким образом, вне компетенции Уполномоченного находятся, например, споры, возникающие между двумя субъектами предпринимательской деятельности.
Порядок рассмотрения обращений
Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 56-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике».
Какие обращения не рассматриваются Уполномоченным?
Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении жалобы по существу поставленного в жалобе вопроса по следующим основаниям:
- текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
- в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.
Сроки рассмотрения обращений
Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению или об отказе в рассмотрении жалобы по существу поставленного в жалобе вопроса в течение 10 дней со дня ее поступления, о чем уведомляет субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу, в течение 3 дней.
О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В случае проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен Уполномоченным на 30 дней с обязательным уведомлением о таком решении субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу.
Меры, предпринимаемые бизнес-омбудсменом, для разрешения вопросов, поставленных в жалобе
Для разрешения вопросов, поставленных в жалобе, Уполномоченный по защите прав предпринимателей может предпринять следующие меры:
- запросить необходимую информацию и документы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций;
- обратиться к компетентным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления, их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению в процессе рассмотрения жалобы;
- направить в органы государственной власти и органы местного самоуправления мотивированные предложения в о принятии нормативных правовых актов либо о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу;
- направить Главе Удмуртской Республики мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
- принять с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в его отношении в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
- воспользоваться правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления;
- обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- привлечь экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, требующих специальных знаний по вопросам, подлежащим выяснению;
- посетить находящиеся на территории Удмуртской Республики учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел для осуществления контроля;
- принять иные меры, предусмотренные законодательством.
Действия бизнес-омбудсмена по итогам рассмотрения обращений
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
- разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и предусмотренных законодательством способов их защиты;
- передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом жалобы не направляются на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
- направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.